Форум Вологодской области

Объявление

Сайт, посвящённый Вологодской области - RegVO.RU.

Расскажи о своём крае!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Вологодской области » Череповец » Управление Росреестра по Вологодской области


Управление Росреестра по Вологодской области

Сообщений 1 страница 30 из 312

1

Есть такая профессия: государственный регистратор прав

Начало становления системы государственной регистрации прав на недвижимость в январе 1998 года, когда вступил в действие федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», явилось и рождением новой профессии – государственный регистратор прав.
После многих десятилетий отсутствия рынка недвижимости как такового вообще, новые рыночные отношения показали необходимость создания в нашей стране такой системы регулирования оборота недвижимости, которая бы позволила защитить права и законные интересы всех участников гражданского оборота недвижимого имущества; обеспечила бы благоприятный инвестиционный климат на рынке недвижимости, снизила бы экономические риски при совершении сделок с недвижимостью.
Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что система государственной регистрации прав была создана не напрасно. Она ежедневно работает и подтверждает свою необходимость тем людям, которые обращаются в подразделения Росреестра по всей стране. С 01.01.2017 Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» объединены системы государственной регистрации прав и кадастрового учета, что, несомненно, ведёт к повышению защиты прав на недвижимость, упрощению процедур государственной регистрации права и кадастрового учета.
Ключевой фигурой в системе государственной регистрации прав и кадастрового учёта является государственный регистратор прав, на которого возложены ответственные задачи по принятию решений в указанных сферах. Государственный регистратор прав наделен законом большими полномочиями, в его функции входит принятие решений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сделок, ограничений, кадастровом учёте и многие другие. При проведении правовой экспертизы сданных на государственную регистрацию документов регистратор имеет право затребовать необходимые документы из различных органов, приостановить государственную регистрацию до получения всех необходимых сведений, а в противном случае – отказать в государственной регистрации права, постановке на кадастровый учёт. Сведения о государственных регистраторах прав вносятся в специальный реестр, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 19.11.2015 № 860 «Об утверждении порядка ведения и состава сведений реестра государственных регистраторов прав». С мая 1999 года начали работу 41 государственный регистратор, на сегодняшний день в Вологодской области фактически трудятся 95 государственных регистраторов прав.
Как проходит рабочий день государственного регистратора? Об этом рассказывает Антон Попов, государственный регистратор, главный специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Вологодской области: «В среднем за день государственный регистратор принимает 35-40 решений о проведении государственной регистрации прав, осуществлении кадастрового учёта. Государственная регистрация и кадастровый учёт – это ряд последовательных процедур, и начинаются они с приёма документов, которые осуществляют специалисты Кадастровой палаты и МФЦ. Затем принятые пакеты документов направляются в Управление Росреестра по Вологодской области и распределяются по государственным регистраторам, которые проводят их правовую экспертизу, включающую анализ поступивших заявлений и документов (проверяются их подлинность, полномочия, наличие гос. пошлины, имеются ли законные основания для принятия положительного решения и т. д.), далее осуществляется проверка сведений об объектах в Едином государственном реестре недвижимости (имеются ли запреты, ограничения, какие зарегистрированы права). На этом этапе регистраторами и принимаются решения: либо положительное, либо имеются основания для приостановления, для устранения которых направляются запросы о предоставлении сведений из информационных систем органов местного самоуправления, органов власти, или от самих заявителей и др. Следует также отметить, что если регистратор принимает решения об отказе в государственной регистрации прав или приостановлении, то такие решения направлены в первую очередь на защиту прав и интересов заявителей от всевозможных нарушений. В среднем рассмотрение одного пакета документов составляет 30 минут, но бывают случаи, когда принятие регистратором решения занимает несколько дней. Общение с заявителями - отдельная тема. Не исключены случаи, когда документы, на основании которых осуществляется регистрация и кадастровый учёт, содержат ошибки, что требует их исправления. Граждане, как правило, с пониманием относятся к этому, однако встречаются и равнодушие, и даже агрессия. Между тем замечу, что нет такого регистратора, который бы с удовольствием принимал решение об отказе в государственной регистрации. Дел, которые разрешаются благополучно - подавляющее большинство. Это радует и вас, уважаемые заявители, и, несомненно, нас - государственных регистраторов». По закону государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права на недвижимое имущество. При этом, зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено исключительно в судебном порядке. Поэтому государственный регистратор прав – это не только профессионал своего дела, способный анализировать действующее законодательство и быть в курсе вносимых изменений, но и человек с высоким чувством долга и осознанием меры возложенной на него ответственности за принимаемые решения.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

2

Как отказаться от права собственности на земельный участок

Земельный участок в собственности - для кого-то кормилец, предмет заботы и гордости, придающий смысл жизни. А для кого-то - обуза и непосильная ноша, пустые хлопоты и бессмысленные траты.
Закон учитывает оба варианта отношения к земле, и предусматривает соответствующие процедуры регистрации как для приобретения права собственности, так и для отказа от этого права (ст. 44 Земельного кодекса РФ и ст. 236 Гражданского кодекса РФ).
Обращаем внимание, что отказ от права собственности на земельный участок невозможен в том случае, если на земельном участке расположены принадлежащие вам дом, гараж, баня, иные постройки, поскольку в силу норм действующего законодательства за собственником построек на земельном участке сохраняется право пользования землёй. Следовательно, одно только формальное заявление собственника об отказе от права собственности на земельный участок при фактическом сохранении права пользования участком в связи с нахождением на нём построек не может рассматриваться как отказ от права собственности, и являться основанием для прекращения права на такой земельный участок.
Если вы решили отказаться от права собственности на земельный участок, вам необходимо подать заявление об отказе в МФЦ или филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», либо воспользоваться электронными услугами Росреестра через портал http://www.rosreestr.ru.
При этом следует иметь в виду, что утратить можно только такое право, каким обладаешь. Поэтому к заявлению об отказе от права собственности необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок, т. е. документ, на основании которого у вас возникло право на земельный участок (договор купли-продажи, дарения, решение органа власти, свидетельство о праве собственности на землю и т. д.) Предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется в случае, если право собственности на такой земельный участок ранее уже было зарегистрировано. Оплачивать государственную пошлину за подачу заявления об отказе от права собственности на землю не требуется. Право собственности на земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

3

Причины банкротства и способы его предупреждения

Несостоятельность (банкротство) определяется как признанная арбитражным судом неспособность как юридических, так и физических лиц в полном объеме удовлетворить требования по имеющимся долговым обязательствам перед кредиторами и иными лицами, имеющими право требования исполнения обязательств к должнику.
Банкротство предопределено самой сущностью рыночных отношений, которые сопряжены с неопределенностью достижения конечных результатов и риском потерь. Однако знание причин банкротства и принятие соответствующих мер по его предупреждению помогают избежать неблагоприятных последствий от введения процедуры банкротства.
Причины банкротства разнообразны, для каждого случая они индивидуальны, однако некоторые из них являются наиболее распространенными.
Условно причины банкротства можно разделить на две группы: внешние, не зависящие от воли должника, и внутренние, появление которых зависит от действий и воли должника.
Причины банкротства юридических лиц могут быть самые разные, исходя из того, какой деятельностью они занимаются.
Так, например, внешние причины могут быть вызваны закономерностями экономического развития (кризисы, цикличность), политической ситуацией в стране и мире, несовершенством существующего законодательства, демографическими проблемами в стране и прочее.
К внутренним причинам банкротства юридических лиц можно отнести наличие некомпетентного руководства, отсутствие эффективной системы управления предприятием, нерациональная структура организации предприятия, недостаточное повышение квалификации сотрудников, низкая заинтересованность (мотивация) в результатах деятельности, ухудшение психологической атмосферы в коллективе, отсутствие четкой финансовой стратегии развития организации, низкая конкурентоспособность продукции, неэффективная реклама и прочее.
Причинами банкротства физических лиц может стать потеря работы, снижение доходов и увеличение расходов в связи с болезнью близких или рождением ребенка, в результате которых наступает неплатежеспособность должника, неправильное сопоставление своих возможностей и потребностей. Кроме того, существуют и объективные причины банкротства граждан, например, стихийные бедствия, другие неблагоприятные природные воздействия, общий невысокий уровень дохода населения, общая нестабильность финансово-кредитной политики государства и так далее.
Неплатежеспособность представляет собой процесс, в динамике которого следует выделять три стадии:
- относительную неплатежеспособность, когда период просрочки исполнения денежного обязательства или обязанности по уплате обязательных платежей не превышает период, установленный Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) для определения признаков банкротства. На данном этапе конфликт между должником и его отдельными кредиторами может быть решен обычными гражданско-правовыми средствами (например, предъявлением каждым из кредиторов иска о взыскании долга);
- абсолютную неплатежеспособность, когда период просрочки превышает установленный Законом о банкротстве период, но он не установлен арбитражным судом в рамках дела о банкротстве. Конфликт между должником и его кредиторами может быть разрешен посредством использования не только гражданско-правовых средств, но и внесудебных мер по восстановлению платежеспособности должника;
- несостоятельность, когда абсолютная неплатежеспособность установлена арбитражным судом в рамках дела о банкротстве. Такие должники подпадают под специальный правовой режим, предусмотренный Законом о банкротстве.
Предупреждение банкротства характеризуется как комплекс мероприятий правового регулирования отношений должника, его кредиторов и государственных органов, обеспечивающий предотвращение возможных негативных последствий в результате снижения платежеспособности должника до уровня, ниже установленного законодательством.
Нормы главы II Закона о банкротстве регулируют меры по предупреждению банкротства.
Меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Закон о банкротстве к одной из мер предупреждения банкротства относит санацию - предоставление финансовой помощи в размере, достаточном для погашения денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника. Предоставить финансовую помощь могут учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия, кредиторы и иные лица. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.
Однако помимо названной в Законе о банкротстве досудебной санации существуют и иные способы предупреждения банкротства.
Например, к экономическим способам предупреждения банкротства можно отнести модернизацию предприятия, перепрофилирование производства, принятие мер, направленных на повышение квалификации персонала, изменение системы управления организации, дополнительный выпуск акций, увеличение уставного капитала за счет дополнительных взносов участников или третьих лиц и прочее.
Юридическими способами предупреждения банкротства являются заключение соглашения о новации, отступном либо прекращение обязательств иными способами, заключение договоров на выгодных условиях, взыскание дебиторской задолженности, истребование имущества из чужого незаконного владения, частичная продажа своего имущества и другие меры.
Таким образом, знание причин банкротства, своевременное их устранение и принятие мер по предупреждению банкротства позволят избежать наступления неблагоприятных последствий от введения процедур банкротства.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

4

Росреестр сообщает о появлении нового сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера»

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав, которое может осуществляться в электронной форме через единый портал или официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее - электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»).

Электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» позволяет кадастровым инженерам предварительно проверять межевые и технические планы, карты-планы территории и акты обследования. Прошедшие предварительную автоматизированную проверку межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу уникального идентифицирующего номера.

В договоре подряда на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленных им межевых планов, технических планов, карт-планов территории, актов обследования.

Таким образом, в случае, если межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования помещены на временное хранение в электронное хранилище, при представлении заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав заявитель вправе указать в заявлении идентифицирующий номер межевого плана, технического плана, карты-плана территории, акта обследования, временно хранящихся в электронном хранилище, не представляя при этом межевой план, технический план, карту-план территории, акт обследования.

За использование кадастровым инженером электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» предусмотрено взимание платы в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 28.12.2015 № 997.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

5

Вопросы по недвижимости? Звоните в ВЦТО!

Управление Росреестра по Вологодской области сообщает, что жители Вологодской области могут получить информацию по вопросам оказания государственных услуг Росреестра, позвонив специалистам ВЦТО по телефону 8-800-100-34-34. Звонок по РФ бесплатный, круглосуточно.

Напоминаем, что специалисты Ведомственного центра телефонного обслуживания (далее - ВЦТО) осуществляют обслуживание заинтересованных физических и юридических лиц, связанных с деятельностью Управления Росреестра по Вологодской области и Кадастровой палаты по Вологодской области в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в том числе по:

- предоставлению справочной информации по расположению и режиму работы офисов приема выдачи документов Кадастровой палаты по Вологодской области, офисов МФЦ;

- предоставлению консультаций по порядку подачи, составу и содержанию необходимых документов;

- предоставлению информации о текущем статусе рассмотрения заявления (запроса) на предоставление государственной услуги;

- осуществлению предварительной записи заявителей на предоставление государственных услуг Росреестра на прием к должным лицам Управления Росреестра по Вологодской области и Кадастровой палаты по Вологодской области;

- формированию заявок о предоставлении государственных услуг Росреестра в электронном виде посредством официального сайта Росреестра;

- предоставлению консультаций по вопросам осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и др.

При этом отмечаем, что в соответствии с нормами действующего законодательства специалисты Управления Росреестра по Вологодской области и Кадастровой палаты по Вологодской области не вправе осуществлять консультации по применению норм действующего законодательства, например: выбор вида и условий договора (купли-продажи или дарения), порядок заключения договора с использованием средств материнского капитала, вопросы предоставления земельных участков, установления границ, проведения предварительной правовой экспертизы документов.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

6

Вместо свидетельства о государственной регистрации прав и кадастрового паспорта – выписка из ЕГРН.

Управление Росреестра по Вологодской области напоминает, что выдача свидетельств о государственной регистрации прав прекращена еще с 15 июля 2016 года. Основанием для указанных изменений послужили изменения в федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого момента государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверялась только выпиской из ЕГРП. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» доказательством существования зарегистрированного права является запись в ЕГРН, подделать которую невозможно, так как современные технологии позволяют отследить любое вмешательство в электронный ресурс. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права подтверждаются выпиской из ЕГРН, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 утвержденная форма выписки состоит из нескольких разделов, в каждом из них содержатся подробные сведения:

- кадастровый номер, адрес, площадь, год ввода в эксплуатацию и другие характеристики объекта;

- зарегистрированные права (правообладатель, права, их ограничения, основания ограничений);

- местоположение земельного участка или объекта недвижимости (план-чертеж, схема месторасположения);

- расположение помещения на этаже (схема расположения, номер этажа)

Информация о недвижимости, содержащаяся в выписке, более подробна и, что самое главное, актуальна на дату ее получения.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

7

В каких случаях Росреестр возвратит Вам документы без рассмотрения.

С 1 января 2017 года вступил в силу новый Федеральный закон от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ.

Статья 25 принятого закона содержит закрытый перечень оснований для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав без рассмотрения.

Ранее действовавший закон о регистрации № 122-ФЗ также предусматривал возврат заявления о государственной регистрации без рассмотрения в случаях:

- если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствовала информация об уплате госпошлины, и не был представлен документ, подтверждающий ее уплату;

- в Едином государственном реестре прав имелась запись о невозможности регистрации перехода, ограничения права и обременения недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя.

Указанные основания включены в новый закон в следующей редакции:

«Орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если:

- информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

- в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом».

Также Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ установил и новые основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения такие как:

- заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

- заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

8

Что такое кадастровые работы

Кадастровые работы выполняются в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого договора подряда на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, частей таких объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих кадастровому учету.

Кадастровые работы включают целый перечень мероприятий, среди которых можно выделить следующие основные моменты:
- запрос и предоставление сведений государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав;
- анализ имеющегося у заказчика пакета документов на земельный участок; здание, сооружение, помещение, частей таких объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, а также иных объектов недвижимости;
- выполнения измерений и расчетов;
- обработка спутниковых геодезических измерений;
- подписание актов согласования со всеми заинтересованными лицами;
- подача документов в орган кадастрового учета, многофункциональный центр для постановки на государственный кадастровый учет или для учета изменений сведений государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

В ходе проведения кадастровых работ подготавливаются следующие документы:

1) Межевой план является необходимым документом для представления в орган кадастрового учета заявления:
- о постановке на кадастровый учет земельного участка;
- об учете изменений уникальных характеристик земельного участка;
- об учете части земельного участка.

2) Технический план является необходимым документом для представления в орган кадастрового учета заявления:
- о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства;
- об учете изменений объектов капитального строительства;
- об учете части объекта капитального строительства.

3) Акт обследования является необходимым документом для представления в орган кадастрового учета заявления:
- о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства.

Кадастровые работы вправе выполнять кадастровый инженер являющийся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров и работником юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком объекте недвижимости.

Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого договора подряда на выполнение кадастровых работ в соответствии с требованиями гражданского законодательства. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кадастровые работы могут быть выполнены кадастровым инженером на основании определения суда.

Хотелось бы обратить внимание, что многие владельцы земли откладывают осуществление проведения кадастровых работ из-за ее кажущейся сложности, однако, грамотно выполненные работы, напротив, могут помочь собственнику в будущем значительно сэкономить свои время, силы и финансы.

С января 2018 года собственники земельных участков уже не смогут по праву распоряжаться своим имуществом: покупка, продажа, передача объектов недвижимости будет невозможна без определения четких границ.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

9

О порядке регистрации дополнительных соглашений к договорам ипотеки

На практике встречается большое количество вопросов относительно порядка регистрации дополнительных соглашений к договорам ипотеки и не случайно. Дело в том, что с 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 № 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» и если раньше государственной регистрации подлежал непосредственно договор об ипотеке (пункт 3 статьи 339 ГК РФ в прежней редакции), то в статье 339.1 ГК РФ речь идет о государственной регистрации самого залога - в случаях, когда в соответствии с законом подлежат государственной регистрации права, закрепляющие принадлежность имущества определенному лицу (статья 8.1 ГК РФ), и когда предметом залога являются права участника (учредителя) общества с ограниченной ответственностью (статья 358.15 ГК РФ). То есть, по сути, государственной регистрации подлежит не сделка с недвижимым имуществом (в данном случае договор ипотеки), а непосредственно сама ипотека - и как соответствующее право залогодержателя в отношении заложенной вещи, и как обременение (ограничение) вещного права залогодателя на такую вещь.

Согласно положению пункта 1 статьи 452 ГК РФ изменение или расторжение договора совершается по соглашению сторон.

В силу пункта 2 статьи 164 ГК РФ сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации.

Для понимания действия, за которым сторонам договора ипотеки следует обратиться в орган регистрации, необходимо ориентироваться именно исходя из даты основного договора.

Если договор ипотеки датирован до 1 июля 2014 года, следовательно, он должен быть зарегистрирован, т. е. в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) внесены записи и о государственной регистрации сделки и о государственной регистрации ипотеки. Дополнительное соглашение к такому договору в соответствии с пунктом 2 статьи 164 ГК РФ также подлежит государственной регистрации как сделка.

Если же договор ипотеки заключен после 1 июля 2014 года, то на основании его в записи ЕГРН были внесены только записи об ипотеке объекта (объектов) недвижимости, являющегося (являющихся) предметом договора. Дополнительное соглашение к такому договору также как и основной договор регистрации не подлежит и считается заключенным с момента подписания. В данном случае стороны вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в ЕГРН в запись об ипотеке. Следует обратить внимание на то, что до 1 июля 2014 года договор регистрировался как сделка и независимо от количества объектов, являющихся предметом данного договора, заявление на его регистрацию подавалось одно (совместное залогодателя и залогодержателя), также на основании одного заявления осуществляется и регистрация дополнительного соглашения.

По договорам, заключенным после 1 июля 2014 года, ипотека возникает в отношении каждого объекта отдельно, и осуществляется на основании совместных заявлений залогодателя и залогодержателя также в отношении каждого из объектов. Следовательно, и за внесением изменений записи об ипотеке в ЕГРН сторонам договора следует обращаться в отношении каждой записи об ипотеке.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

10

Новое в законодательстве об оформлении прав на недвижимость

01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Об основных нововведениях в рамках нового Закона рассказывает начальник отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Вологодской Александра Мануйлова.

В связи со вступлением в силу нового закона кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее объединились в единую систему. К «плюсам» нового закона можно отнести сокращение сроков оказания услуг, а также введение единой учетно-регистрационной процедуры: у граждан и организаций появилась возможность подать одно заявление на регистрацию прав и кадастровый учет - оба действия будут выполнены одновременно в течение 10 дней. Если заявитель обращается за одной из этих услуг, то регистрация прав будет проведена в общий срок 7 дней, а постановка на кадастровый учет - 5 дней. В случае обращения в Многофункциональный центр срок оказания услуги увеличивается на 2 дня.

Перечисленные в новом Законе основания приостановления определили пределы проведения правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований приостановления или отказа в кадастровом учете или государственной регистрации прав.

В новом законе содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация прав могут быть приостановлены. По сравнению с ранее действовавшими, этот список значительно увеличен (в статье 26 перечислено 55 оснований). Следовательно, если указанные основания отсутствуют, кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав прав не могут быть приостановлены.

Закон установил более продолжительные сроки приостановления государственной регистрации прав: три месяца - по решению регистратора прав и шесть месяцев - по инициативе заявителя (ранее они составляли один и три месяца соответственно).

Новшеством является и то, что теперь место подачи заявления не зависит от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно лично обратиться за регистрацией прав/кадучётом в отношении любого объекта недвижимости в Российской Федерации через два отдела филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Вологодской области, расположенные в городах Грязовец и Великий Устюг.

Следует отметить, что появились и новые объекты недвижимости: согласно новому законодательству в кадастр недвижимости теперь вносятся сведения о машино-местах. Так, машино-места, расположенные на цокольных этажах жилых домов и зданий, с 1 января 2017 года стали самостоятельными объектами недвижимости. При этом, чтобы зарегистрировать на них право, нужно, чтобы кадастровый инженер составил техплан. Ранее на кадастровый учет ставилось здание (помещение), в котором находилось машино-место. Право же оформлялось в виде доли в праве общей долевой собственности на это здание (помещение). Теперь собственники подобных объектов могут зарегистрировать право частной собственности на машино-место, выделив свою долю в натуре. В соответствии с изменениями для защиты от действий мошенников у собственника зарегистрированной недвижимости было и остается право подать заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о невозможности проведения любых действий с объектами без его личного участия. Обращаем внимание, что наличие такой записи в ЕГРН станет основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию любым иным лицом. Однако, не следует забывать, что в случае изменения обстоятельств, например, необходимости совершения неких операций представителем по нотариальной доверенности, потребуется подача Вами обращения об отзыве ранее представленного заявления о невозможности регистрации.

В целом новый закон направлен на повышение защиты прав на недвижимость и упрощение учетно-регистрационной процедуры для правообладателей.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

11

Сервис Росреестра «ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ» поможет разобраться с документами на недвижимость

При осуществлении государственной регистрации прав (дарение, купля-продажа и т. д.), кадастровом учете, у многих заявителей возникает первый вопрос: какие документы необходимо подготовить?

Помочь в этой ситуации призван бесплатный сервис «Жизненные ситуации», доступный на сайте Росреестра ( www. rosreestr. ru ) в разделе «Физическим лицам» – «Полезная информация».

Данный сервис позволяет в удобной и наглядной форме получить сведения о порядке действий и необходимых документах при разных видах сделок с недвижимостью и осуществлении кадастрового учета. С его помощью можно самостоятельно выяснить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках комплекта документов.

Воспользоваться сервисом можно, выбрав интересующий его объект. Это может быть жилой дом, земельный участок, квартира или комната, нежилые помещения, объекты капитального строительства и т. д. Далее необходимо выбрать операцию, которую заявитель планирует совершить. Например, дарение, купля-продажа, кадастровый учет, исправление ошибок в сведениях и т. д. Затем нужно будет ответить на несколько вопросов анкеты, что позволит сформировать перечень документов, необходимых для операции с недвижимостью. Список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере оплаты государственной пошлины. Список можно будет распечатать либо сохранить. Также с этой страницы заявитель сможет перейти в раздел «электронные услуги», который предоставит возможности для дальнейших действий, в том числе и для подачи документов.

В случае особо сложной ситуации и отсутствии ее описания на электронном сервисе заявитель может получить консультацию специалистов по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

12

Новое в законодательстве о лицензировании геодезической и картографической деятельности

Государственное регулирование геодезической и картографической деятельности осуществляется посредством лицензирования и государственного геодезического надзора. В соответствии с действующим законодательством исполнителями определенных геодезических и картографических работ могут быть только лица, получившие в соответствии с положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности лицензию на соответствующий вид работ. Лицензирование геодезической и картографической деятельности направлено на повышение обороноспособности и безопасности государства.

С 01.01.2017 внесены изменения в порядок лицензирования, а также внесены коррективы в виды работ, подлежащих лицензированию.

Законодательством уточнены требования к образованию соискателей лицензий и лицензиатов. Специалисты, планирующие выполнять лицензируемые виды деятельности должны иметь специальное высшее или среднее профессиональное образование, при этом на каждый лицензируемый вид работ конкретно определен перечень наименований специальностей и направлений подготовки образования.

Лицензированию подлежат следующие виды работ, составляющие геодезическую и картографическую деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования):

1. Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;
2. Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;
3. Создание государственных геодезических сетей;
4. Создание государственных нивелирных сетей;
5. Создание государственных гравиметрических сетей;
6. Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;
7. Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;
8. Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Лицензии на выполнение геодезических и картографических работ по-прежнему выдают территориальные органы Росреестра.
Количество действующих лицензий в регионе в 2017 году увеличилось, уже на конец апреля их количество составило 11. Помимо таких работ как создание государственных геодезических сетей, нивелирных сетей, гравиметрических сетей и геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, юридическим лицам предоставлено 9 лицензий на выполнение работ по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Ознакомиться с информацией о лицензировании геодезической и картографической деятельности, а также с реестром выданных лицензий можно на официальном сайте Росреестра в разделе «Лицензирование геодезической и картографической деятельности», а также на стенде в здании Управления.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

13

Росреестр напоминает о недопустимости нарушений земельного законодательства.

Уважаемые граждане!

В целях предупреждения нарушений земельного законодательства, Росреестр рекомендует лицам, допустившим самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, добровольно освободить самовольно занятую территорию.

Если Вы неосознанно или преднамеренно присвоили несколько метров свободной территории, посчитав их бесхозными, то знайте, что бесхозной земли не бывает! Ведь самовольно занимаемый Вами земельный участок находится в частной или государственной собственности.

Таким образом, если Вы разместили: гараж, дровяник, баню, теплицу, иные хозяйственные строения, поленницу дров, песок, удобрения, на не принадлежащем Вам земельном участке, то согласно ст.7.1 КоАП РФ данные действия являются административным правонарушением, за которые предусматривается штраф для граждан в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

14

Росреестр: сообщить о фактах коррупции можно по телефону доверия

Управление Росреестра по Вологодской области сообщает, что в целях выявления и пресечения признаков возможных правонарушений коррупционной направленности со стороны государственных гражданских служащих в ведомстве функционирует «телефон доверия» (8172) 72 98 46. Прием обращений граждан по «телефону доверия» осуществляется круглосуточно в режиме автоответчика. Время записи голосового сообщения не должно превышать 5 минут.

Информацию о коррупционных проявлениях со стороны работников Управления граждане также могут направить в виде интернет-обращения по электронному адресу: 35_upr@rosreestr.ru. В общедоступном месте в Управлении Росреестра по Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3 размещен почтовый ящик для обратной связи с заявителями и обращений граждан. Кроме того, жалобу можно направить в письменном виде почтовым отправлением по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

15

О необходимости уведомления Росреестра о случаях повреждения, уничтожения пунктов государственной геодезической сети

Управление Росреестра по Вологодской области сообщает, что 28 августа 2017 года вступил в силу приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.03.2017 №135 «Об установлении порядка уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети».

В соответствии с установленным порядком, правообладатели объектов недвижимости и лица, выполняющие геодезические и картографические работы, обязаны уведомлять Росреестр и его территориальные органы о повреждениях пунктов государственной геодезической, нивелирной или гравиметрической сети.

Напомним, что государственная геодезическая сеть создается и используется в целях установления государственных систем координат, их распространения на территорию Российской Федерации и обеспечения возможности создания геодезических сетей специального назначения. Государственная нивелирная сеть создается и используется в целях распространения государственной системы высот на территорию Российской Федерации.

Соответствующее уведомление должно быть направлено в Росреестр и его территориальные органы в течение 15 календарных дней со дня обнаружения уничтожения или повреждения пункта государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети, государственной гравиметрической сети. Информация, направляемая в Росреестр и его территориальные органы, должна содержать в себе адрес (местонахождение) и (или) кадастровый номер объекта недвижимости, на котором находится (находился) пункт, а также причины уничтожения или повреждения пункта (если она известна). Информация может быть направлена в виде документа на бумажном носителе, электронного документа или путем заполнения специального раздела на сайте Росреестра в сети «Интернет».

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

16

Услуги Росреестра можно получить не выходя из дома

Электронные услуги Росреестра - это удобно и выгодно. В настоящее время на портале Росреестра – http://www.rosreestr.ru доступны все наиболее востребованные услуги: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Ознакомиться с полным перечнем электронных услуг Росреестра можно в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Возможность получения государственных услуг Росреестра в электронном виде повышает доступность и комфортность предлагаемых услуг, а также защищает права и законные интересы участников имущественного оборота.

Таким образом, на сегодняшний день собственник может поставить свою недвижимость на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности или запросить необходимые сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), не вставая из-за рабочего или домашнего компьютера.

Использование электронных или, как их еще называют, бесконтактных технологий дает заявителям как минимум три преимущества по сравнению с традиционным способом получения услуг Росреестра: экономию времени, исключение человеческого фактора, а также сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений.

Так, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде размер государственной пошлины и платы сокращаются от 30% до 50%.

Необходимым условием для получения услуг по постановке объекта на кадастровый учет и осуществления регистрации прав в электронном виде является наличие личной электронной цифровой подписи, которая выдается любым сертифицированным удостоверяющим центром на территории Вологодской области

Следует отметить, что для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии выдает сертификаты электронной подписи собственного удостоверяющего центра. Оформить электронную цифровую подпись жители Вологодской области могут путем оформления заявки на получение сертификата электронной подписи на сайте Удостоверяющего центра (https://uc.kadastr.ru). После осуществления оплаты, которая составляет всего лишь 700 рублей, необходимо обратиться в филиал «ФГБУ ФКП Росреестра» по Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Лаврова, д. 13, для удостоверения личности и подачи пакета документов.

После всех процедур сертификат электронной подписи будет доступен заявителю для скачивания

Обращаем внимание, что электронная подпись может пригодиться не только при оформлении недвижимости. Имея такую подпись, можно отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, оформить анкету для получения паспорта, получить ИНН, подать заявление для поступления в вуз и пр.

Усиленная квалифицированная электронная подпись обладает целым рядом преимуществ, она надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств. Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

17

Уважаемые жители и гости России!

Предлагаем Вам самостоятельно определить темы для проведения консультационных дней, телефонных линий, "онлайн - вопросов", "ликбезов" и т. д.

Ждем ваших предложений.

0

18

За I квартал 2018 года государственными инспекторами по использованию и охране земель по г. Череповцу, Череповецкому, Бабаевскому, Кадуйскому и Чагодощенскому районам Управления Росреестра по Вологодской области:
по Кадуйскому району:
проведено 3 проверки по выявлению нарушений земельного законодательства, выявлено 5 нарушений земельного законодательства

0

19

За I квартал 2018 года государственными инспекторами по использованию и охране земель по г. Череповцу, Череповецкому, Бабаевскому, Кадуйскому и Чагодощенскому районам Управления Росреестра по Вологодской области:
по Чагодощенскому району:
проведено 10 проверок по выявлению нарушений земельного законодательства, выявлено 10 нарушений земельного законодательства, возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, 1 лицо привлечено к административной ответственности, наложено штрафов в размере 5,0 тыс. руб.

0

20

Сведения по штрафам в г. Череповце, Череповецком, Бабаевском, Кадуйском и Чагодощенском районах за 1 квартал 2018 года

Череповецкий район
наложено штрафов на сумму: 205,10 тыс. руб. (в том числе по постановлениям мировых судей 11,0 тыс. руб.)
взыскано штрафов на сумму: 262,08 тыс. руб. (в том числе за предыдущие периоды 217,0 тыс. руб.)

0

21

Сведения по штрафам в г. Череповце, Череповецком, Бабаевском, Кадуйском и Чагодощенском районах за 1 квартал 2018 года

г.Череповец
наложено штрафов на сумму: 155,10 тыс. руб. (в том числе по постановлениям мировых судей 35,0 тыс. руб.)
взыскано штрафов на сумму: 162,18 тыс. руб. (в том числе за предыдущие периоды 71,0 тыс. руб.)

0

22

Сведения по штрафам в г. Череповце, Череповецком, Бабаевском, Кадуйском и Чагодощенском районах за 1 квартал 2018 года

Бабаевский район
наложено штрафов на сумму: 5,0 тыс. руб.
взыскано штрафов на сумму: 15 тыс. руб. (в том числе за предыдущие периоды 10,0 тыс. руб.)

0

23

Сведения по штрафам в г. Череповце, Череповецком, Бабаевском, Кадуйском и Чагодощенском районах за 1 квартал 2018 года

Кадуйский район
взыскано штрафов на сумму: 1,0 тыс. руб. (в том числе за предыдущие периоды 1,0 тыс. руб.)

0

24

Сведения по штрафам в г. Череповце, Череповецком, Бабаевском, Кадуйском и Чагодощенском районах за 1 квартал 2018 года

Чагодощенский район
наложено штрафов на сумму: 20,0 тыс. руб. (в том числе по постановлениям мировых судей 5,0 тыс. руб.)
взыскано штрафов на сумму: 25,5 тыс. руб. (в том числе за предыдущие периоды 11,0 тыс. руб.)

0

25

Сведения по штрафам в г. Череповце, Череповецком, Бабаевском, Кадуйском и Чагодощенском районах на 01 апреля 2018 года

Череповецкий район
наложено штрафов на сумму: 256,0 тыс. руб. (в том числе по постановлениям мировых судей 50,90 тыс. руб.)
взыскано штрафов на сумму: 267,08 тыс. руб. (в том числе за предыдущие периоды 217,0 тыс. руб.)

0

26

Сведения по штрафам в г. Череповце, Череповецком, Бабаевском, Кадуйском и Чагодощенском районах на 01 апреля 2018 года

г.Череповец
наложено штрафов на сумму: 221,30 тыс. руб. (в том числе по постановлениям мировых судей 121,20 тыс. руб.)
взыскано штрафов на сумму: 194,68 тыс. руб. (в том числе за предыдущие периоды 71,0 тыс. руб.)

0

27

Сведения по штрафам в г. Череповце, Череповецком, Бабаевском, Кадуйском и Чагодощенском районах на 01 апреля 2018 года

Бабаевский район
наложено штрафов на сумму: 5,0 тыс. руб.
взыскано штрафов на сумму: 25,0 тыс. руб. (в том числе за предыдущие периоды 10,0 тыс. руб.)

0

28

Сведения по штрафам в г. Череповце, Череповецком, Бабаевском, Кадуйском и Чагодощенском районах на 01 апреля 2018 года

Чагодощенский район
наложено штрафов на сумму: 5,0 тыс. руб.
взыскано штрафов на сумму: 30,5 тыс. руб. (в том числе за предыдущие периоды 21,0 тыс. руб.)

0

29

Специалисты межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району и отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Вологодской области проведут:
•   бесплатные консультации «Личный вопрос»,
•   телефонные линии,
•   консультации «Онлайн-вопрос"

17.05.2018 с 09-00 до 10-00  будут проходить: телефонная линия и бесплатные консультации на тему:  «Возврат государственной пошлины». 

Телефонные номера: 26-94-43
Адрес: г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 118, кабинеты 23

0

30

Специалисты межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району и отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Вологодской области проведут:
•   бесплатные консультации «Личный вопрос»,
•   телефонные линии,
•   консультации «Онлайн-вопрос"

17.05.2018 с 14-00 до 15-00 будут проходить: телефонная линия и бесплатные консультации для  ветеранов ВОВ, вдов ветеранов на тему: «Новая собственность в  вашем налоговом уведомлении не ваша? Откуда? Что делать?». 

Телефонные номера: 26-94-43
Адрес: г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 118, кабинеты 23

0


Вы здесь » Форум Вологодской области » Череповец » Управление Росреестра по Вологодской области