Форум Вологодской области

Объявление

Сайт, посвящённый Вологодской области - RegVO.RU.

Расскажи о своём крае!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Вологодской области » Череповец » Управление Росреестра по Вологодской области


Управление Росреестра по Вологодской области

Сообщений 301 страница 312 из 312

1

Есть такая профессия: государственный регистратор прав

Начало становления системы государственной регистрации прав на недвижимость в январе 1998 года, когда вступил в действие федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», явилось и рождением новой профессии – государственный регистратор прав.
После многих десятилетий отсутствия рынка недвижимости как такового вообще, новые рыночные отношения показали необходимость создания в нашей стране такой системы регулирования оборота недвижимости, которая бы позволила защитить права и законные интересы всех участников гражданского оборота недвижимого имущества; обеспечила бы благоприятный инвестиционный климат на рынке недвижимости, снизила бы экономические риски при совершении сделок с недвижимостью.
Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что система государственной регистрации прав была создана не напрасно. Она ежедневно работает и подтверждает свою необходимость тем людям, которые обращаются в подразделения Росреестра по всей стране. С 01.01.2017 Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» объединены системы государственной регистрации прав и кадастрового учета, что, несомненно, ведёт к повышению защиты прав на недвижимость, упрощению процедур государственной регистрации права и кадастрового учета.
Ключевой фигурой в системе государственной регистрации прав и кадастрового учёта является государственный регистратор прав, на которого возложены ответственные задачи по принятию решений в указанных сферах. Государственный регистратор прав наделен законом большими полномочиями, в его функции входит принятие решений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сделок, ограничений, кадастровом учёте и многие другие. При проведении правовой экспертизы сданных на государственную регистрацию документов регистратор имеет право затребовать необходимые документы из различных органов, приостановить государственную регистрацию до получения всех необходимых сведений, а в противном случае – отказать в государственной регистрации права, постановке на кадастровый учёт. Сведения о государственных регистраторах прав вносятся в специальный реестр, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 19.11.2015 № 860 «Об утверждении порядка ведения и состава сведений реестра государственных регистраторов прав». С мая 1999 года начали работу 41 государственный регистратор, на сегодняшний день в Вологодской области фактически трудятся 95 государственных регистраторов прав.
Как проходит рабочий день государственного регистратора? Об этом рассказывает Антон Попов, государственный регистратор, главный специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Вологодской области: «В среднем за день государственный регистратор принимает 35-40 решений о проведении государственной регистрации прав, осуществлении кадастрового учёта. Государственная регистрация и кадастровый учёт – это ряд последовательных процедур, и начинаются они с приёма документов, которые осуществляют специалисты Кадастровой палаты и МФЦ. Затем принятые пакеты документов направляются в Управление Росреестра по Вологодской области и распределяются по государственным регистраторам, которые проводят их правовую экспертизу, включающую анализ поступивших заявлений и документов (проверяются их подлинность, полномочия, наличие гос. пошлины, имеются ли законные основания для принятия положительного решения и т. д.), далее осуществляется проверка сведений об объектах в Едином государственном реестре недвижимости (имеются ли запреты, ограничения, какие зарегистрированы права). На этом этапе регистраторами и принимаются решения: либо положительное, либо имеются основания для приостановления, для устранения которых направляются запросы о предоставлении сведений из информационных систем органов местного самоуправления, органов власти, или от самих заявителей и др. Следует также отметить, что если регистратор принимает решения об отказе в государственной регистрации прав или приостановлении, то такие решения направлены в первую очередь на защиту прав и интересов заявителей от всевозможных нарушений. В среднем рассмотрение одного пакета документов составляет 30 минут, но бывают случаи, когда принятие регистратором решения занимает несколько дней. Общение с заявителями - отдельная тема. Не исключены случаи, когда документы, на основании которых осуществляется регистрация и кадастровый учёт, содержат ошибки, что требует их исправления. Граждане, как правило, с пониманием относятся к этому, однако встречаются и равнодушие, и даже агрессия. Между тем замечу, что нет такого регистратора, который бы с удовольствием принимал решение об отказе в государственной регистрации. Дел, которые разрешаются благополучно - подавляющее большинство. Это радует и вас, уважаемые заявители, и, несомненно, нас - государственных регистраторов». По закону государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права на недвижимое имущество. При этом, зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено исключительно в судебном порядке. Поэтому государственный регистратор прав – это не только профессионал своего дела, способный анализировать действующее законодательство и быть в курсе вносимых изменений, но и человек с высоким чувством долга и осознанием меры возложенной на него ответственности за принимаемые решения.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

0

301

Росреестр сообщает!

Запрашиваемые материалы государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня принятия заявления при личном приеме.

Срок подготовки документов или мотивированного отказа составляет 15 календарных дней при запросе сведений посредством почтовой связи или по электронной почте.

0

302

Как оформить самовольно занятый земельный участок?

На практике часто случаются ситуации, когда граждане, владеющие земельным участком, присвоили несколько метров свободной территории, считая присвоенную землю ничьей. На захваченном участке ими возводятся ограждения, постройки, а также другие строения, ограничивающие доступ к участку, осуществляется посадка растений и т. д. Проблема заключается в том, что бесхозной земли не бывает: это или участок, находящийся в частной собственности, или участок, находящийся в государственной собственности. С точки зрения закона самовольное занятие земли является административным правонарушением, за которые предусматривается в штраф для граждан от 5 до 10 тысяч рублей.
В соответствии с нормами Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» оформить право собственности на незаконно присвоенный земельный участок возможно. Процесс оформления права на незаконно присвоенный участок именуется перераспределением. Узаконивать прибавление земли вправе физические лица и собственники земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного и дачного хозяйств, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства. Следует заметить, что величина прибавляемой земли имеет свои ограничения, которые установлены на законодательном уровне: общая площадь земельных участков одного лица после перераспределения не должна быть больше утвержденных максимальных размеров для каждой
градостроительной зоны, зафиксированных в правилах землепользования и застройки территории.
Кроме того, важно знать, что нельзя прибавить свой участок за счет земель, находящихся в частной собственности других лиц, или земель общего пользования, нарушать границы красных линий и располагаться в другой градостроительной зоне. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между муниципальным образованием и собственниками
земельных участков. Для заключения соглашения необходимо обратиться с заявлением в орган местного самоуправления о перераспределении. К заявлению необходимо приложить:
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином
государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- схему расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения принимает решение об утверждении
схемы расположения земельного участка, и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю. Заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о
государственном кадастровом учете таких земельных участков. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем
в течение тридцати дней со дня его получения. После заключения соглашения необходимо обратится с заявлением о регистрации права собственности на вновь образованный участок, оплатив государственную пошлину в размере, установленном законодательством о налогах и сборах (физические лица 350 рублей или 2000 рублей, юридические лица 22 000 рублей).

0

303

В Вологодской области сократилось количество решений о приостановлении и отказе в кадастровом учете и регистрации прав

Управление Росреестра по Вологодской области активно участвует в реализации целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». Основными целями целевых моделей являются создание благоприятных условий для ведения бизнеса в регионе, развитие конкуренции и улучшение инвестиционного климата. Кроме того, указанные целевые модели направлены на повышение эффективности процедуры государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и качества регистрационного процесса.
Одними из ключевых показателей оказания государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости являются доли отказов и приостановлений рассмотрения заявлений от граждан и юридических лиц. В соответствии с показателями, утвержденными целевыми моделями, к концу 2019 года доля приостановок по государственной регистрации прав должна составлять не более 5,8% и отказов не более 1%,
по кадастровому учету должна не более 18%, а доля отказов – не более 10%.
По данным Управления Росреестра по Вологодской области, доля отказов при постановке на кадастровый учет за 5 месяцев 2018 года снизилась до 6,59%, а количество заявлений с решением о приостановлении до 14,16%. В аналогичный период прошлого года эти же показатели, составляли 14,93% и 24,64% соответственно.
Доля отказов при государственной регистрации прав за 5 месяцев 2018 года составила 0,75%, а количество решений о приостановлении - 2,73%. За 5 месяцев 2017 года доля отказов составляла 0,95%, приостановлений - 5,27%.
Следует отметить, что качество подготовленных документов на проведение кадастрового учета и регистрации прав напрямую зависит от грамотной работы кадастровых инженеров, которые непосредственно взаимодействуют с заказчиками, и являются важным звеном в цепочке учетно-регистрационного процесса. Поэтому повышение уровня квалификации профессиональных участников рынка позволяет снизить количество отказов и приостановлений, а также сократить сроки постановки на кадастровой учет. Специалистами проводится усиленная работа по правовому просвещению граждан путём распространения информационных материалов в помещениях приема-выдачи документов, размещение материалов в СМИ, на сайтах органов местного самоуправления, информационных порталах. Ведётся активная работа по анализу ошибок, допускаемых специалистами МФЦ при приёме документов, проводятся обучающие семинары и многое другое.

0

304

Для сведения кадастровым инженерам и лицам, осуществляющим
геодезическую и картографическую деятельность

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее – Управление) доводит до сведения кадастровых инженеров, а также лиц, осуществляющих геодезическую и картографическую деятельность, следующую информацию. Для выполнения геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, в том числе при установлении, изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований на территории Вологодской области широко используются технологии спутниковых геодезических измерений с использованием сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций (далее – СДГС) и одиночных базовых станций (далее – БС). Правовой режим, а также порядок создания и введения в эксплуатацию СДГС и БС установлен статьей 9 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 431-ФЗ). Информация, получаемая с использованием сетей СДГС, может использоваться, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности только после передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных (далее – ФФПД). Использование субъектами геодезической деятельности при проведении вышеуказанных работ сетей СДГС, сведения о которых отсутствуют в ФФПД, является нарушением требований к выполнению геодезических работ и их результатам, приводит к ошибочному определению местоположения объектов и влечет за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан и юридических лиц. При этом согласно части 3 статьи 9 Закона 431-ФЗ создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей СДГС, вправе осуществлять физические и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. В случае выявления нарушений при создании сетей СДГС и БС лицами, имеющими лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности, или при выполнении данных работ без лицензии, а также обнаружения фактов использования субъектами геодезической и картографической деятельности при выполнении геодезических работ сетей СДГС и БС, сведения о которых отсутствуют в ФФПД, Управлением будут приняты меры административного воздействия. В целях учета сетей СДГС и БС, созданных до 01.01.2017 и действующих на территории Вологодской области, предлагаем их правообладателям направить сведения о создании таких сетей (станций) в Управление Росреестра по Вологодской области на адрес электронной почты: 35_upr@rosreestr.ru.

0

305

В Вологодской области значительно возросло количество регистрационных действий, связанных с недвижимостью

За I полугодие 2018 года Управлением принято 134 788 решений о проведении государственной регистрации прав, сделок, ограничений, что на 42,1 % больше аналогичного показателя за I полугодие 2017 года (94 802). За I полугодие 2018 года Управлением принято 21 313 решений о проведении государственного кадастрового учета, что на 50,6 % больше аналогичного показателя за I полугодие 2017 года (14 148).
За отчетный период Управлением принято 5728 решений о проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в рамках единой учетно-регистрационной процедуры (одновременная регистрация прав и кадастровый учет), что на 152,1% больше аналогичного показателя за I полугодие 2017 года (2272). По состоянию на 01.07.2018 в электронном виде в Управление было подано 6877 заявлений о государственной регистрации прав, что практически в три раза больше показателя аналогичного периода 2017 года (2414). За шесть месяцев 2018 года в Управление поступило 1704 заявления о постановке на государственный кадастровый учет, в аналогичный период прошлого года данный показатель составлял 719 заявлений. Основная часть заявлений в электронном виде о государственной регистрации прав поступает от нотариусов, действующих от имени физических лиц в рамках совершения нотариальных действий; от физических лиц, заявления от которых подаются через офисы банков, в которых граждане оформляют ипотечные кредиты; от имени юридических лиц о прекращении ипотеки в связи с исполнением гражданами обязательств по договорам займа и кредитным договорам; от органов государственной власти и органов местного самоуправления о государственной регистрации прав, в том числе в отношении лиц права, ограничения прав или обременения прав которых возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления. Количество зарегистрированных ограничений прав на объекты недвижимости ипотекой составило 12 875, что на 18,1 % больше, чем в 2017 году (10 901); в том числе зарегистрировано 6125 ограничений прав ипотекой на жилые помещения, приобретенные с использованием ипотечных кредитов, данный показатель стал больше на 14,5 % (2017 год – 5348).
В отчетном периоде Управлением зарегистрировано 2279 договоров участия в долевом строительстве, количество существенно не изменилось по сравнению с 2017 годом (2249). Однако общее количество зарегистрированных за 1 полугодие 2018 года прав участников долевого строительства (10 582) увеличилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным показателем 2017 года (4699). За отчетный период Управлением зарегистрировано 617 прав граждан в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Данный показатель не изменился по сравнению с показателем 2017 года (610), что связано с принятием Федерального закона от 28.02.2018 года № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым продлен срок действия так называемой «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года.

0

306

Управление Росреестра по Вологодской области информирует

По данным Минэкономразвития России на территории Российской Федерации насчитывается более 377 тысяч земельных участков, которые имеют подтвержденные пересечения с землями лесного фонда.
При этом существуют так называемые «скрытые» пересечения, которые могут быть выявлены только при обращении правообладателей с заявлением об уточнении границ своих земельных участков, т. е. при внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о границах таких земельных участков. С учетом данных Минэкономразвития России число «скрытых» пересечений может достигать 2 миллионов. О несовершенстве ранее проведенных в отношении лесных угодий учетных процедур говорит тот факт, что в отдельных субъектах Российской Федерации площадь учтенного в кадастре леса больше площади региона. Для решения указанной проблемы был разработан и принят Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее - Закон), который вступил в силу 11 августа 2017 года. Закон был разработан под руководством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко. В разговорной речи указанный Закон часто называют «Закон о лесной амнистии». При этом Закон никого не амнистирует. Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В чем же смысл «лесной амнистии»? Во-первых, в том чтобы установить приоритет сведений ЕГРН о категории земельного участка над данными лесного реестра, лесного плана субъекта федерации и иных документов, на основании которых делается вывод о принадлежности земельного участка к категории земель лесного фонда.
Во вторых, задача «лесной амнистии» состоит в том, чтобы вывести некоторые участки (зачастую, уже застроенные) из состава земель лесного фонда и присвоить им иную категорию, более пригодную для хозяйственного использования, например категорию «земли населенных пунктов» или земли сельскохозяйственного использования», а также исключить ряд участков из лесопарковых зеленых поясов, имеющих ограничения по хозяйственной деятельности. Положения Закона касаются участков, предоставленных гражданам или организациям до 01.01.2016. В настоящее время наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Закона являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках. Управление Росреестра по Вологодской области на плановой основе проводит работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются органом регистрации прав самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». По состоянию на 1 июля 2018 года на территории Вологодской области выявлено 215 земельных участков, которые являются лесными в соответствии с Государственным лесным реестром (ГЛР), а в соответствии с ЕГРН имеют иную категорию земель. Для реализации положений закона на территории области создана межведомственная региональная группа, в состав которой входят представители Управления Росреестра по Вологодской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области, Департамента лесного комплекса, Территориального управления Росимущества, Севлеспроект (филиал ФГУП «Рослесинфорг»). На заседаниях межведомственной рабочей группы в первом полугодии 2018 года рассмотрены документы по 76 случаям пересечения границ земельных участков с землями лесного фонда. В отношении 29 участков органом регистрации прав принято решение о невозможности устранить пересечения. По 139 земельным участкам, границы которых пересекаются с землями лесного фонда, документы находятся в работе, в отношении 1 земельного участка документы направлены в суд в целях защиты прав интересов Российской Федерации, в отношении 43 участков приняты решения об исправлении реестровой ошибки. Закон также устанавливает принципиально новые положения, направленные на защиту лесов, ранее не предусмотренные законодательством. Это позволит исключить впредь возможность внесения в государственные реестры противоречащих сведений и стабилизировать ситуацию в отношениях между участниками земельных отношений. Меры, которые предлагает Закон, призваны укрепить и гарантировать защиту права собственности. В целом отсутствие противоречий в сведениях государственных реестров повысит доверие граждан к институтам власти и снизит риски ведения бизнеса для предпринимательского сообщества. Государству это позволит эффективнее гарантировать защиту права собственности.

0

307

Росреестр: ответы на актуальные вопросы
регистрации прав на недвижимость

В Управление Росреестра по Вологодской области поступает множество вопросов от вологжан по вопросам государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости. На часто задаваемые вопросы отвечает заместитель начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Вологодской области Надежда Сидоренкова. Вопрос: Собираюсь продать квартиру. Необходимо ли при продаже квартиры представить согласие супруга на её отчуждение?
Ответ: Согласно нормам Семейного Кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Режим совместной собственности супругов действует, если брачным договором не установлено иное. Для совершения одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов необходимо согласие другого супруга.
До 2017 года регистрация перехода права собственности к покупателю без нотариального согласия второго супруга являлась невозможной. В настоящее время с учетом изменений в законодательстве государственная регистрация перехода права собственности на недвижимость без согласия на то супругов стала реальностью, вся ответственность за совершение сделки ложится на стороны договора. В соответствии с нормами Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае, если такое согласие не представлено на государственную регистрацию перехода права, орган регистрации обязан сделать в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отметку об отсутствии необходимого в силу закона согласия третьего лица, которая сохраняет свое действие в течение всего срока актуальности зарегистрированного права собственника и отражается в выписке из ЕГРН. Указанное означает, что орган регистрации прав проведет государственную регистрацию перехода права собственности на квартиру без согласия супруга, сделав отметку в ЕГРН о том, что на государственную регистрацию перехода права не представлено согласие супруга, необходимое в силу статьи 35 Семейного кодекса РФ, и, соответственно, указанная отметка будет содержаться в документах, которые Вы получите после проведения регистрации права. Следует помнить, что такая сделка может быть оспорена в суде.

0

308

Росреестр: ответы на актуальные вопросы
регистрации прав на недвижимость

В Управление Росреестра по Вологодской области поступает множество вопросов от вологжан по вопросам государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости. На часто задаваемые вопросы отвечает заместитель начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Вологодской области Надежда Сидоренкова. Вопрос: Рассчитался с банком за недвижимость, приобретенную по ипотеке без выдачи закладной. Каким образом погасить запись об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости?
Ответ: Согласно статье 25 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в случае если не выдана закладная, регистрационная запись об ипотеке может быть погашена в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления залогодержателя (банка) или совместного заявления залогодателя и залогодержателя.
Таким образом, за погашением записи об ипотеке может обратиться как сама кредитная организация, являющаяся залогодержателем либо Вы совместно с банком. Погашение записи об ипотеке госпошлиной не облагается.

0

309

Росреестр: ответы на актуальные вопросы
регистрации прав на недвижимость

В Управление Росреестра по Вологодской области поступает множество вопросов от вологжан по вопросам государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости. На часто задаваемые вопросы отвечает заместитель начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Вологодской области Надежда Сидоренкова.
Вопрос: Я являюсь правообладателем земельного участка, расположенного в границах национального парка «Русский Север» Кирилловского района и имею намерение построить на участке дом. Куда обращаться за получением разрешения на строительство? Ответ: В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2012) в случае осуществления строительства объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), разрешение на строительство выдается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Из положений действующих нормативно-правовых актов следует, что разрешение на строительство объекта недвижимости на земельном участке, расположенном в границах национального парка «Русский Север», ровно как и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, возможно получить исключительно в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации по адресу: 125993, г. Москва, ул. Большая Грузинская,

0

310

Изменился порядок применения кадастровой стоимости недвижимости для налогов

Управление Росреестра по Вологодской области сообщает, что 3 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 334-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вводящий единые правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Согласно внесенным изменениям, корректировка кадастровой стоимости из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения будет учитываться со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости, а не с 1 января следующего года, как было ранее по объектам капитального строительства. При изменении кадастровой стоимости из-за исправления технической ошибки в ЕГРН или её уменьшения в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (комиссия) или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, измененная кадастровая стоимость учитывается с даты начала применения сведений об ошибочной кадастровой стоимости.
Сведения об изменённой кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии или суда будут учитываться при определении налоговой базы с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости, а не с 1 января года, в котором подано заявление об оспаривании кадастровой стоимости, как было ранее.
Эти правила будут применяться по отношению к сведениям об изменении кадастровой стоимости (налоговой базе), внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

0

311

При уклонении от проведения проверки земельного законодательства
вас накажут штрафом

Почти каждый владелец земельного участка рано или поздно сталкивается с такой процедурой, как мероприятия по государственному земельному надзору.
Какой информацией необходимо обладать перед проведением данной процедуры? Необходимо знать, что государственный земельный надзор осуществляется как в форме проверок (плановых и внеплановых), так и в форме административных обследований объектов земельных отношений.
На территории Вологодской области мероприятия по государственному земельному надзору осуществляют должностные лица Управления Росреестра по Вологодской области, являющиеся государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель и имеющие соответствующие удостоверения.
Предметом проверок является соблюдение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, об использовании земельных участков по целевому назначению, либо связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных целях.
О начале проведения проверки извещают путем направления по адресу жительства, месту нахождения соответствующего уведомления. При получении такого уведомления, необходимо явиться по указанному в уведомлении адресу, предъявить инспектору паспорт и правоустанавливающий документ (при их наличии) на указанный в уведомлении земельный участок.
К сожалению, в деятельности Управления Росреестра по Вологодской области встречаются случаи воспрепятствования гражданами, юридическими лицами проведению проверки, выражающиеся в уклонении от получения уведомления о проведении проверки, отсутствии должностных лиц проверяемого объекта при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Такие действия фактически срывают или затягивают сроки проведения проверок.
В связи с этим, Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) включена статья 19.4.1, предусматривающая административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Как показывает практика, должностными лицами органов государственного контроля в случае уклонения граждан (юридических лиц) от проведения проверки составляются протоколы об административных правонарушениях по статье 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы дела направляются на рассмотрение в суд.
Чем же грозит воспрепятствование проверке или уклонение от нее? Часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ гласит: воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок влекут за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 2000 до 4000 рублей, на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.

0

312

Услуги Росреестра приносят доход областному бюджету

Многофункциональные центры организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) оказывают комплекс услуг Росреестра, и по существу являются посредниками между заявителями и Управлением Росреестра по Вологодской области, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области». Обеспечение граждан возможностью получения качественных, доступных и своевременно оказанных государственных услуг – основная задача взаимодействия областного Управления Росреестра и многофункциональных центров Вологодской области. По состоянию на 30.06.2018 на территории Вологодской области созданы и функционируют 123 офиса МФЦ. Прием документов для предоставления государственных услуг Росреестра осуществляется многофункциональными центрами в 290 окнах во всех муниципальных районах и городских округах Вологодской области. Информация об офисах приема и выдачи документов МФЦ, размещена на официальном сайте по адресу: mfc35.ru. Найти ближайший офис МФЦ, узнать график его работы или записаться на прием можно также на портале Росреестра http://www.rosreestr.ru с помощью электронного сервиса «Офисы и приемные». Не секрет, что значительная часть услуг, представляемых МФЦ это услуги Росреестра: постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности на недвижимое имущество, предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). На сегодняшний день востребованность государственных услуг Росреестра среди населения области очень высока. За первое полугодие 2018 года доля государственных услуг Росреестра предоставленных через МФЦ, составила:
- по государственной регистрации – 99,6 %
- по государственному кадастровому учету - 99,16 %
- по предоставлению сведений из ЕГРН – 60,33 %.
За шесть месяцев 2018 года сотрудниками МФЦ принято 99 402 заявления о государственной регистрации прав, 21 712 заявления о постановке на государственный кадастровый учет, а также 24 850 запросов о предоставлении сведений из ЕГРН.
Согласно нормам Бюджетного кодекса часть поступлений от государственной пошлины за регистрацию прав идет в бюджет субъекта.
В 2017 году доходная часть областного бюджета благодаря совместной деятельности Управления Росреестра и МФЦ пополнилась более чем на 108 миллионов рублей.
За шесть месяцев 2018 года перечисления в бюджет составили более 65 миллионов рублей, что больше чем на 30% перечислений за аналогичный период 2017 года. Увеличение количества поступлений от деятельности регионального Управления Росреестра обусловлено ростом количества заявлений на проведение государственной регистрации прав, поступающих через МФЦ.

0


Вы здесь » Форум Вологодской области » Череповец » Управление Росреестра по Вологодской области